Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

<= Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"

<= Перейти в раздел "Доступная среда"


Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Типология средств обучения:

1.  Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)

2.   Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

3.  Аудиовизуальные (презентации, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

4.  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

5.  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

6.   Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)

7.  Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

•      реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

•       ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

•       записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

•       создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

•       организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

•      выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

•      вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);

•       информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации;

•       поиска и получения информации;

•      использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

•      вещания (подкастинга), использования носимыхаудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

•       общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

•      создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;

•      включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально­наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно­научных объектов и явлений;

•      исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;

•      художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно­оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

•       создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

•       проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

•       занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров;

•       размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;

•       проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

•       обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

•       проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;

•       выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.

Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.